26 Май

Как простой оптимизацией увеличить органический трафик в 7 раз

Пример того, как простая оптимизация позволяет увеличить число посетителей, которые переходят на сайт из поисковых систем, в 7 раз.

История проекта

В нашу компанию обратился клиент, который недавно открыл сайт по продаже 1С Бухгалтерии. Проблема была в том, что сайт практически не приносил продаж. В месяц с поисковых систем на веб-ресурс переходило не более семи десятков посетителей. Очевидно, что причина была в недостаточной SEO-оптимизации: сайт находился не на первых страницах выдачи поисковиков, и многие потенциальные клиенты, желающие приобрести продукты 1С, просто не находили интернет-магазин нашего клиента.

Ключевые задачи проекта:

Увеличить число посетителей сайта (добиться роста органического трафика, т.е. числа переходов пользователей из поисковых систем).

Что было изначально:

  • Очень низкая посещаемость: органический трафик (переходы пользователей на сайт с поисковых систем) составлял не более 71 уникального посетителя в месяц;
  • Неуникальный контент на страницах, описывающих конфигурации 1С: клиент не стал составлять оригинальные описания продуктов, а скопировал уже существующие на других сайтах. Этот фактор негативно сказывался на продвижении ресурса: поисковые системы отрицательно воспринимают сайты с низкой уникальностью текстов;
  • Традиционные проблемы с description (описанием страниц в поисковой выдаче): у разных страниц они повторялись и представляли собой просто набор ключевых слов, а не полноценное развернутое описание;
  • Title – заголовки страницы – дублировали названия статей;
  • Отсутствовала перелинковка (перекрестные ссылки с одних страниц сайта на другие);
  • Отсутствовали важные для оптимизации файлы robots.txt и sitemap.xml.

В целом можно подвести следующий итог: простейшая оптимизация сайта отсутствовала. Впрочем, имелись и позитивные моменты:

  • Сайт находился в хорошем техническом состоянии;
  • Структура была логичной, понятной и продуманной, поэтому ее не пришлось менять или оптимизировать;
  • Юзабилити (удобство использования для посетителей ресурса) было на достойном уровне.

Что мы делали?

Работу над оптимизацией сайта мы начали с анализа конкурентов. Проанализировав сайты аналогичной тематики, мы обнаружили, что топы поисковых систем заняты старыми сайтами. Сместить такие веб-ресурсы по высокочастотным запросам невозможно: поисковики относятся к сайтам с большим возрастам гораздо более «уважительно», нежели к молодым. По этой причине мы сочли нецелесообразным пытаться продвинуть сайт нашего клиента по ВЧ-запросам и решили вместо этого сосредоточиться на запросах низкой и средней частотности, а также уделить максимальное внимание именно контенту сайта.

Как уже говорилось сайта, весь раздел с товарными конфигурациями сопровождался неуникальными описаниями, из-за чего было решено переписать тексты. SEO-специалист принял решение сделать тексты большими по объему. Такой подход позволял добиться сразу нескольких результатов:

  • Во-первых, для длинных текстов удобнее делать кластеризацию и продвигать страницу по средне- и низкочастотным ключевым словам — ведь, как вы помните, мы и не горели желанием начать продвижение по высоконкурентным запросам;
  • Во-вторых, большой объем текстов позволял расширить семантику отдельно взятой страницы для получения дополнительного целевого трафика;
  • В-третьих, мы хотели добиться того, чтобы пользователь как можно дольше находился на сайте. Увеличение этого времени способствует повышению показателей поведенческих факторов.

Параллельно созданию новых описаний товаров мы работали над контентом: расширяли семантическое ядро страниц сайта и перенаправляли трафик с этих страниц на товарные позиции.

Чего мы достигли?

В результате работ по оптимизации сайта люди стали чаще находить его через поисковые системы. Посещаемость значительно увеличилась: количество переходов посетителей с поисковых систем увеличилось в 7 раз. Таких результатов нам удалось добиться всего за несколько месяцев работы, во время которой мы расширяли семантическое ядро и писали уникальные, качественные и полезные тексты для товарных позиций. Клиенту стали чаще поступать звонки именно с сайта, увеличилось количество продаж.

На этом работа с клиентом не остановилась: мы продолжили работать над продвижением ресурса, регулярно обновляли контент сайта, писали не только тексты для товарок, но и полезные, актуальные для посетителей статьи (например, подробную информацию о будущей деноминации за месяц до этого события).

Выводы

Наша успешная работа по увеличению трафика стала очередным доказательством того факта, что для молодых сайтов в высоконкурентной тематике лучше всего начинать продвижение с НЧ и СЧ запросов. Такой подход позволяет потеснить конкурентов и занять свое место в этой нише.

(Visited 35 times, 1 visits today)
Share this